Взвешивание животных

Диагностика, анализы, лечение, скорая помощь

Взвешивание является одним из первичных действий ветеринарного специалиста при осмотре больного животного в условиях ветеринарной клиники. Следует помнить, что массу тела питомца необходимо контролировать не только при посещении врача, но и в домашних условиях.

Для чего необходимо определение массы тела вашего животного?

Ответ очевиден. Наблюдая за изменениями массы тела питомца, можно оценить состояние его здоровья в целом. У покрытых шерстью (или перьями) питомцев по внешнему виду проблематично определить степень упитанности или истощения. Кроме того, видя животное каждый день или наоборот, не видя его длительный период, сложно заметить незначительные изменения в упитанности. При этом для ряда заболеваний изменение (как набор, так и снижение) массы тела является характерным симптомом.

Снижение массы тела указывает ветеринарному специалисту на необходимость принудительного докармливания пациента. В том случае, когда истощенное животное начинает набирать массу тела, можно сделать вывод о том, что оно стало питаться полноценно, как и перед началом заболевания. Также сведения о массе тела питомца необходимы для расчета и коррекции дозы препаратов, что особенно актуально при дозировании средств для наркоза, антибиотиков, гормонов, витаминов и т.д. Назначение препаратов «на глазок» недопустимо.

С помощью чего проводится взвешивание?

Для взвешивания животных должны использоваться точные (проверенные) весы.

Для небольших пациентов (собак мелких пород, кошек, хорьков, кроликов) отлично подходят весы для взвешивания грудных детей. С погрешностью в пять – десять грамм. Если ваш питомец – хомяк, волнистый попугай или мелкая ящерица – желательно использовать еще более точные, кухонные (или аптечные) весы с погрешностью в пределах одного грамма.

Для животных с повышенной активностью (дегу, сахарные поссумы, песчанки, змеи), способных летать (мелкие дикие птицы, астрильды) или очень агрессивных (некоторые средние и крупные попугаи), рационально проводить взвешивание с применением средства ограничения подвижности (картонная коробка, маленькая клетка, тканевый мешок, пластиковый контейнер и т.д.). Затем нужно определить массу средства фиксации без животного и подсчитать разницу между двумя этими взвешиваниями. Пример: масса коробки с волнистым попугаем = 88 грамм, масса пустой коробки = 50 грамм. Простым расчетом {88-50} определяем, что птица весит 38 грамм.

Взвешивание желательно выполнять в одно и то же время (если контроль осуществляется ежедневно) или через равные временные интервалы (каждые три дня, например). Также имеет смысл контролировать массу до начала лечебных манипуляций (принудительного кормления, поения или подкожного введения растворов). Полученные результаты необходимо обязательно записывать (с указанием даты) для дальнейшей оценки прироста или потери массы.

Организованный владельцем в домашних условиях самостоятельный контроль массы тела животного облегчает ветеринарному врачу оценку состояния пациента в динамике, при повторных осмотрах. Особенно это актуально с мелкими питомцами (крысами, бурундуками, амадинами, мастомисами, эублефарами, молодыми черепахами и т.д.), а также с животными, имеющими заболевания пищеварительного тракта (дентальную болезнь, ЖК стаз у грызунов и кроликов, болезнь поджелудочной железы), хронические заболевания ( болезни почек, печени, онкологические заболевания).

Хотите узнать наши цены?

Прейскурант

Хотите записаться на прием?